Премиальные букеты с доставкой по
Москве

Интервью с креативным флористом: о творчестве, критике, развитии

кухня
Интервью с креативным флористом: о творчестве, критике, развитии
История Марии Андреевой из команды Lacy Bird
Мария — креативный флорист Lacy Bird.

«За свою карьеру во флористике, я научилась быть в гармонии с цветами и самой с собой. Найти идеальный баланс и разглядеть красоту, в самых сложных мелочах»

Мы поговорили о работе креативного флориста, вдохновении и развитии.
Мария Андреева
креативный флорист Lacy Bird
— Флористика — это твоё единственное творческое занятие?

— Я человек искусства! Это связанно с моим профильным образованием и в целом взглядом на мир. Я рисую пастелью, реставрирую антиквариат, занимаюсь скульптурой.

За 13 лет во флористике, я научилась понимать цветы и увидела глубину и красоту каждого растения. Можно сказать, что это любовь сквозь время. Сначала я писала их маслом, а теперь создаю из них композиции.
Андреева М. пастель
— Где ты впервые поработала как флорист?

— Это был маленький цветочный магазин в Москве. Там я проработала три года. Пришла помощником флориста — просто немного подзаработать. В итоге втянулась и осталась. Тем магазинчиком владели молодые приятные люди, мы до сих пор общаемся.

— Когда пришло осознание, что ты профессионал?

— Я очень самокритична. Внутренний гений, постоянно твердит: тут не так и это не то. Может это и хорошо! Это позволяет постоянно расти и становится лучше себя вчерашней.

Я бы выделила ключевые факторы : опыт, работа в такой компании как Lacy Bird, мои букеты процентов на 80 отвечают моим собственным требованиям.
— Изменилась ли флористика за то время, что ты в деле?

— Значительно. Эпоха информационного бума, изменила индустрию и дала доступ к вдохновению сквозь материки.

Раньше, чтобы найти информацию, мне приходилось часами копаться в книжных пролетах, штудируя огромное количество книг, в поисках полезной информации.

— Бывали в твоей карьере моменты, когда ты разочаровывалась в профессии, хотела уйти?

— Мне кажется, у каждого в жизни бывали моменты, когда все хочется бросить, обнулиться. Творческая профессия подразумевает под собой эмоциональные всплески.

Мое место силы - природа. Я по-настоящему перезаряжаюсь и черпаю свою силу в уединении с ней. Это помогает мне, взглянуть на вещи по-новому, зарядиться энергией и творить с новой силой.

— Спустя 13 лет ты всё ещё наслаждаешься своей работой?

— Да, конечно, я до сих пор очень люблю цветы.
— Чем креативный флорист отличается от обычного?

— У креативных флористов больше пространства для творчества, можно проявить весь свой потенциал. По сути у тебя есть все инструменты, чтобы создать что-то новое и уникальное. От сложных цветочных инсталляций и грандиозных оформлений, до абсолютно художественных букетов с использованием нетривиальных материалов.

Иногда идея и сама концепция настолько сложная и глубокая, что для создания нужного настроения приходится создавать новые объекты, иногда очень «странные» в понимании обычного человека. Это скорее театральный реквизит или же декорации.

Кстати, последние мы тоже делаем сами: сейчас создали бутафорскую клешню, а до этого делали кокошник для съёмки ко Дню России — в дополнительных объектах тоже проявляются наши творческие навыки.
— Выходит, ты всегда в творческом полёте или есть какая-то система?

— Каждый понедельник, у нас мозговой штурм. Мы собираемся в отделе креатива и делимся идеями, новостями, генерируем задачи и укладываем тезисно на бумагу. Как правило, это общий план на неделю, расписанный в приоритетном порядке.

— Можно сразу стать креативным флористом или нужно сначала поработать обычным?

— По-моему лучше пройти лестницу: помощник — флорист — креативный флорист.

Когда ты знаешь всю кухню и все процессы — это даёт тебе понимание механики флористического «круговорота в природе».
У каждого в этой цепочке есть свой список задач, если из общего механизма убрать одно звено — все неминуемо посыпется.

— Креативность приобретают или это дар от рождения?

— Главное, чтобы был порыв и желание развивать этот навык. Не попробуешь — не узнаешь, можешь ли создавать что-то с нуля.

Ведь за креативным флористом стоит задача не просто создать букет, это целый новый мир, и ваша задача его продемонстрировать.

Не менее важный навык - элемент насмотренности.
Поэтому, если вы новичок и чувствуете, что в работе не хватает вкуса, нужно этот «вкус» натренировать.
— Какие ошибки ты замечала в работе флористов?

— Мне кажется важно ставить перед собой задачу: быть лучше себя! Главный твой конкурент —это ты сам.

Не могу назвать это прям ошибкой, но есть то, что отличает хорошего флориста от «палаточного продавца букетов».

Понимание букета. С точки зрения актуальности формы, его наполнения. Цветовой гаммы и техники сборки. Многие флористы, до сих пор создают «цветочные гробики» и считают это апогеем цветочного мастерства. Их ошибка — заблуждение.

— Хороший букет — это какой?

— Нет точной формулы идеального букета!
Флористика —это тонкая материя. Тут сложно описать в двух тезисах.
Гармония. Актуальность. Форма. Цвет.

Все это в одном флаконе, даёт нам идеальный результат.
В букет нужно влюбиться с первого взгляда, захотеть подарить близким, поделиться этой влюблённостью. Мы создаём то, что помогает выразить свою любовь, а это не так уж и просто (улыбается).

— Правил действительно много. Ты считаешь их можно нарушать?

— Правила существуют, чтобы их нарушать. Главное примечание — «когда это уместно».
Когда знаешь основы, это даёт тебе возможность проявить себя в той мере бунтарства, которая тебе близка.
Photo by Jacob
Photo by Kolya
Photo by Oliver
Photo by Leo
Photo by Paul
— Ты сама все свои букеты считаешь классными?

— Я 100% перфекционист. Если честно, у меня нет букетов, в крутости которых я абсолютно уверена . Я такой критик, что даже в самом красивом букете (по мнению ребят или подписчиков) я чем-то буду недовольна.

У меня есть отличный совет, всем «сомневающимся» флористам.
Чтобы посмотреть на букет под новым ракурсом, я смотрю через камеру фотоаппарата. На фото, проще увидеть недочёты и довести букет до совершенства.

— Есть мнение, что творческие люди болезненно воспринимают критику. Как к ней относишься ты?

— Как я уже сказала, я очень самокритична, так что сначала мои работы выдерживают мои собственные замечания.

Если критика идёт от мастера, которого я уважаю, и она обоснована, то я безусловно прислушиваюсь. Бывает и так, что я не согласна. В таком случае я спокойно выслушиваю и запоминаю — возможно эти замечания окажутся полезными в следующий раз.

Так же я люблю советоваться с коллегами, в момент сомнения. Это не совсем критика, конечно, но всё же мнение со стороны.

— Откуда черпаешь вдохновение для своих работ?

— Я стараюсь очень много смотреть — насмотренность это важно. Конечно, слежу за трендами. И не только во флористике.

Люблю разглядывать интерьерный дизайн, какие там используются цветовые решения — их можно переложить на букет. Меня это вдохновляет.
Чтобы довести букет до совершенства, полезно его фотографировать — фотография сразу выдаёт все недочёты
— Хочешь сейчас освоить что-то новое во флористике, научиться?

— Я в постоянном поиске. Экспериментирую и ищу новые решения своих же собственных задач. Новые решения позволяют открывать для себя инструменты.

Я постоянно совершенствуюсь, пытаясь пробовать что-то абсолютно для меня новое. В эксперименте рождается будущее!

— Что бы ты посоветовала начинающим флористам?

— Учиться — развиваться — вдохновляться — пробовать новое.
— Как развиваться, если ты уже профессиональный флорист?

— Внутри себя понять, что есть к чему стремиться. Обмениваться опытом с теми, с кем работаешь каждый день, общаться с коллегами из смежных областей.

Если хочется освоить конкретную область или перенять опыт конкретного флориста, то всегда можно записаться на курс — сейчас это очень просто.

Бывает и так, что опытные флористы обращаются к истокам. Красоту можно найти и в самых простых вещах, особенно, когда речь о цветах. Не всегда нужны сложности и нагромождения.

— Начинающие иногда боятся учиться онлайн. Что думаешь по этому поводу?

— Я советую! Флористику вполне можно освоить онлайн. Я по сути делала так же, только не по урокам в сети, а по картинкам из книг. На онлайн курсе кроме объяснения техники есть и видео, и обратная связь, и общение с другими студентами.

Главное практиковать новые знания. Как я говорила ранее, проанализировать, понять и пробовать, пробовать и ещё раз пробовать.

— Как начинающему флористу выбрать преподавателя для учёбы?

— Хороший преподаватель должен уметь презентовать информацию так, чтобы её усвоили студенты. Конечно, подавать знания нужно структурировано, но и о душевности забывать не стоит — всё-таки преподаватель флористики должен любить преподавать и флористику, быть открытым.
Главное практиковать новые знания!
Проанализировать, понять и пробовать, пробовать и ещё раз пробовать
— Ты тоже преподаёшь в Академии Lacy Bird?

— Я помогаю студентам с креативным оформлением. Оно происходит в последний день курса «Креативный флорист» — это большая супер арт работа. Перед реализацией мы продумываем концепцию вместе с преподавателями, затем реализуем вместе со студентами и круто снимаем.

Был вопрос чуть раньше про развитие креативности. Вот как раз этим студенты занимаются у нас в Академии. Так что, да, этот навык можно развивать.